Внимание! Уважаемые абитуриенты и их родители!

С 01.12.2022 дистанционная школа «Стань лицеистом» начинает свою работу. Всем, зарегистрировавшимся для участия в школе на контактный e-mail, указанный при регистрации было отправлено письмо с данными для авторизации на почте ГМЛИ. Если вы подали заявление до 01.12.2022, но не получили письмо с данными для авторизации, проверьте папку Спам, если письмо отсутствует и там,  вы можете обратиться по номеру 8(3842)54-43-78 или e-mail: mvs@kemgmli.ru (Мария Валерьевна Стародубцева). 

Вводное занятие состоится в субботу 03.12.2022 в 14.00 в режиме онлайн. Ссылка для подключения к вводному занятию придет на почту ГМЛИ в субботу в первой половине дня.

Напоминаем, что подать заявление на обучение в школе Стань лицеистом можно и после 01.12.2022. Узнать подробнее можно в материале Стань лицеистом 2023

Уважаемые обучающиеся и родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с памяткой по безопасному поведению на льду в зимний период

____________________________________

Уважаемые родители!

С 26.08.2022 ГБНОУ "ГМЛИ" откроет свои двери для обучающихся. Об особенностях организации работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции вы можете прочитать по ссылке: Организация работы ГБНОУ "ГМЛИ" в 2022-2023 уч. году в условиях распространения COVID-19
____________________________________

Уважаемые коллеги! 

Лицей готов к встречам с целью передачи опыта внедрения бережливых проектов в образовании! Мы открыты для семинаров, мастер-классов и всего остального по вашему запросу в последний четверг каждого месяца по вашей предварительной заявке, которую вы можете отправить на адрес kemerovogmli@yandex.ru за неделю до планируемого мероприятия!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотации к рабочим программам основного общего образования

Аннотации к рабочим программам основного общего образования

Алгебра, 8-9 класс

Данная программа предназначена для изучения курса Алгебры в объеме: 8 класс – 3 часа в неделю, в год- 105 часов, 9 класс – 3 часа в неделю, в год – 102 часа. Всего на весь курс обучения – 207 часов. Данная программа соответствует программам для общеобразовательных учреждений по ФГОС по алгебре, и позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования.

Биология, 8 класс

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного общего образования ГБНОУ «ГМЛИ» для 8 классов на изучение предмета отводится 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе основной общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно.

Изучение предмета проводится в течение одного учебного года. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о человеке и способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания сущности человека как живого организма.

 Биология, 9 класс

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного общего образования ГБНОУ «ГМЛИ» для 9 классов на изучение предмета отводится 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Биология. Общие закономерности» в 9 классе основной общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Изучение предмета проводится в течение одного учебного года. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о человеке и способствует формированию научного мировоззрения и понимание биологических закономерностей. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим работам, минимум которых определен в каждом разделе программы.

 Всеобщая история, 8 класс

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ». В основе рабочей программы лежит ведущий для образовательной системы системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

Всеобщая история, 8 класс

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ». В основе рабочей программы лежит ведущий для образовательной системы системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Изучение курса всеобщей истории в 9 классе основывается на проблемно хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа основной образовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Второй иностранный язык (немецкий язык), 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для 9 класса при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, с авторской программой «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.

 

Второй иностранный язык (французский язык), 9 класс

Программа составлена на основе требований к основной образовательной программы основного общего образования ГБНОУ «ГМЛИ» и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и следующим нормативным документам: - Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273. - Приказу Минобрнауки России «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 31644, 31.12.2015 №1577). - Примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). - Приказу Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014, №253. - Уставу ГБНОУ «ГМЛИ».

Программа составлена к учебнику для общеобразовательных учреждений «Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций: первый год обучения/ Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2019».

 

География 8-9 классы

Предлагаемая рабочая программа ориентирована на учебники по географии для 8—9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева. Учебники для 8 и 9 классов посвящены изучению России, поэтому их содержание — центральное в системе географического образования, выполняющее, наряду с обучающей и воспитывающей, и идеологическую роль. Главная цель — формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности, и показ взаимосвязи трёх основных компонентов — природы, населения, хозяйства. В 8 классе даётся общий обзор, а в 9 классе изучаются географические районы

Построение содержания учебного курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных компетенций.

 

Геометрия, 8-9 класс

Данная программа предназначена для изучения курса Геометрии в объеме: 8 класс – 2 часа в неделю, в год- 70 часов, 9 класс – 2 часа в неделю, в год – 68 часов.

Данная программа соответствует программам для общеобразовательных учреждений по ФГОС по геометрии, и позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования

Программа направлена на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

Изобразительное искусство, 8 класс

Основой для данной рабочей программы является авторская программа по учебному предмету изобразительное искусство Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой 5-8 классы:пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Т.Я.Шпикаловой, Л.И.Ершовой,Г.А.Поровская и др.; под редакцией Т.Я Шпикаловой. – М.: Просвящение, 2012. -157с.

Программа выстроена с учётом современных направлений в преподавании изобразительного искусства: создания целостного представления о развитии и взаимодействии различных видов художественного творчества, развития у школьников визуально-пространственных способностей, сохранения преемственности в изучении предмета учащимися начального и среднего звена.

При составлении тематического планирования были учтены современные тенденции в области художественного образования школьников, изменения в культурной жизни России за последние десятилетия, новые формы в искусстве.

 

Иностранный язык (английский язык), 8 класс

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся 8 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

 

Иностранный язык (английский язык), 9 класс

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся 9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

 

Иностранный язык (немецкий язык), 8 класс

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся 8 классов основной школы, изучающих немецкий язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где немецкий язык изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым.

 

Иностранный язык (немецкий язык), 9 класс

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся 9 классов основной школы, изучающих немецкий язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где немецкий язык изучается с 5 класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

 

Информатика, 8 класс

            Учебный план ГБНОУ "ГМЛИ" предусматривает в 8 классе изучение предмета «Информатика и ИКТ» в объёме 34 часов в год, по 1 часу в неделю. Данная рабочая программа разработана в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год и рассчитана на 34 часа.

            Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении

индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

            Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

 

Информатика, 9 класс

            Учебный план ГБНОУ "ГМЛИ" предусматривает в 8 классе изучение предмета «Информатика и ИКТ» в объёме 34 часа в год, по 1 часа в неделю. Данная рабочая программа разработана в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год и рассчитана на 34 часа.

            Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении

индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

            Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

 

Информатика, 8-9 класс, углубленный уровень

В основу рабочей программы по информатике и ИКТ 8-9 класса ГБНОУ «ГМЛИ» положена авторская программа, разработанная коллективом: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., которая обеспечена учебно-методическим комплексом «Информатика», 8-9 класс (ФГОС 2016), ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Авторский предметный курс, для обучения которому предназначена предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

Учебный план ГБНОУ "ГМЛИ" предусматривает в 8-9 классе изучение предмета «Информатика и ИКТ» на углубленном уровне в объёме 173 часа (3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа - 9 классе).

 

История России, 8 класс

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ», Историко-культурного стандарта. Программа предполагает использование следующего учебника: «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

 

История России, 9 класс

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ», Историко-культурного стандарта. Программа предполагает использование следующего учебника: «История России. 9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год;

В основе рабочей программы лежит ведущий для образовательной системы системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников

 

История России, 8-9 класс, углубленный уровень

Рабочая программа по истории для 8-9 класса составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ», Историко-культурного стандарта.

В основе рабочей программы лежит ведущий для образовательной системы системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

На изучение учебного предмета в 8 классе отводится 105 учебных часов (3 часа в неделю), 9 класс 102 учебных часов (3 часа в неделю). Данная рабочая программа предполагает изучение учебного предмета «История России» на углубленном уровне.

 

Литература, 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по литературе (для 5 – 9 классов); Образовательной программы курса «Литература», авторы: Меркин Г.С.,Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. // Основная образовательная программа основного общего образования для школ, работающих по УМК «Инновационная школа» издательства «Русское слово», составитель доктор педагогических наук, профессор Вяземский Е.Е.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 учебных часов, из них на чтение и изучение произведений отводится 50 часов, на развитие речи – 10 часов, контрольные работы и сочинения – 8 часов.

 

Литература, 9 класс

Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 105 учебных часов в 8 классе и 102 учебных часа в 9 классе (базовый уровень) и на 140 и 136 часов соответственно (углубленное изучение).

Рабочая программа разработана на основе Федерального Закона об образовании, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ООП ГБНОУ «ГМЛИ».

В основе рабочей программы лежит ведущая для Образовательной системы «Инновационная школа» технология продуктивного чтения. Работа с текстом предполагает три этапа: «Готовимся к чтению», «Читаем произведение», «Подводим итоги». При перечитывании произведения на уроке используется прием комментированного чтения – один из основных на уроках литературы. Когда учащиеся читают информационный учебно-научный текст, используются приемы активного чтения (из технологии развития критического мышления через чтение и письмо). Используемые формы уроков: урок-викторина, урок-поиск, урок-экскурсия, урок-семинар, театрализованный урок, урок-конференция, урок-лекция, урок-дискуссия, урок художественного чтения.

 

Музыка, 8 класс

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 8 классе в объеме 35 часов.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров и видов искусства; применять художественно-выразительных средства различных видов искусств в своем творчестве.

 

Обществознание, 8-9 класс

Программа учебного предмета «Обществознание» 8 - 9 классов составлена на основе: Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта ООО, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ»

Учебный предмет «Обществознание» в средней школе базируется на научных знаниях о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на развитие личности и различные аспекты жизни каждого человека. Их раскрытие, интерпретация и оценка соотносятся с совокупностью общественных наук (социологией, экономикой, политологией, культурологией, религиоведением, правоведением, социальной психологией), а также 3 социальной философией. Такая научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения общественной жизни обусловливают интегративный характер курса обществознания в старшей школе. При этом «Обществознание» акцентирует внимание обучающихся на анализе современных социальных явлений, тенденций развития российского общества и мирового сообщества в целом.

Предмет «Обществознание» в средней школе изучается в 8 и 9 классах на базовом уровне. Общее количество времени на два года обучения составляет 69 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

 

Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс

В соответствии с учебным планом предмет изучается в 9 классах по одному часу в неделю: 34 часа.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Родная литература, 9 класс

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования/ Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители – членкорреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина. Составитель – Е.С.Савинов. М. «Просвещение», 2011. Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Родной язык, 9 класс

Предмет «Родной русский язык» сопровождает основной курс изучения русского языка. На освоение данной рабочей программы в 9 классе планируется 0,5 часа в неделю (всего 17 часов). Изучение предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о родном русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

 

Русский язык, 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). · Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. 8 класс. Методические рекомендации 8-е изд.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 

Русский язык, 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). · Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации 8-е изд.

 

Технология, 8 класс

Рабочая программа для 8 класса по учебному предмету «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям: распространённые технологии современного производства и сферы услуг; культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; элементы черчения, графики и дизайна; элементы прикладной экономики, предпринимательства; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектноисследовательская деятельность; технологическая культура производства и культура труда; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

 

Физика, 8-9 класс

Программа по учебному предмету «физика» для 8-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ, Уставом ГБНОУ «ГМЛИ».

Базовой программой данного курса является авторская программа по физике Н. В. Филонович, Е. М. Гутник, Издательство «Дрофа», 2015 год, с использованием учебника для учащихся общеобразовательных учреждений А. В. Перышкина «Физика» для 8 класса и А. В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль».

 

Физика, 8-9 класс, углубленный уровень

Программа по учебному предмету «физика» для 8-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ, Уставом ГБНОУ «ГМЛИ».

Базовой программой данного курса является авторская программа по физике Н. В. Филонович, Е. М. Гутник, Издательство «Дрофа», 2015 год, с использованием учебника для учащихся общеобразовательных учреждений А. В. Перышкина «Физика» для 8 класса и А. В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль»

Курс физики с углубленным изучением в 8 классе составляет 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю и в 9 классе – 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.

 

Физическая культура, 8 класс

Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчёта 2 часа в неделю — 70 часов. В программе А. П. Матвеева программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, кроссовой подготовки. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

 

Физическая культура 9 класс

Курс «Физическая культура» изучается в 9 классе из расчёта 2 часа в неделю — 70 часов. В программе А. П. Матвеева программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, кроссовой подготовки. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

 

Химия 8-9 класс

Рабочая программа по химии разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577) (далее ФГОС ООО) 3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15)

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает изучение курса химии в основной школе как составной части предметной области «Естественно-научные предметы». Реализация программы курса в процессе обучения позволит обучающимся понять роль и значение химии среди других наук о природе, т. е. раскрыть вклад химии в формирование целостной естественно -научной картины мира. Курс рассчитан на обязательное изучение предмета в объёме 138 учебных часов, по 2 часа в неделю в 89 класса. Изучение этого курса дает возможность выпускнику основной школы успешно сдать ОГЭ по химии как предмета по выбору.

 

Элективный курс «Исследовательская деятельность», 8 класс

Программа элективного курса «Исследовательская деятельность» предназначена для учащихся 8-х классов (14-15 лет) лицея и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности. Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласуются с программами социализации и профессиональной ориентации обучающихся на ступени общего образования.

Актуальность курса обусловлена необходимостью сформировать у обучающихся базу знаний и умений, которая поможет им решать творческие, исследовательские задачи, предполагающие наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Цель курса - формирование и развитие исследовательской компетенции лицеистов.

Актуальность курса обусловлена необходимостью сформировать у обучающихся базу знаний и умений, которая поможет им решать творческие, исследовательские задачи, предполагающие наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Цель курса - формирование и развитие исследовательской компетенции лицеистов.

 

 

Элективный курс «Логика и риторика», 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Логика и риторика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Цель программы: развитие навыков и умений публичного выступления для организации и осуществления сотрудничества с представителями различных социальных групп (сверстников, младших школьников, педагогов, родителей) в решении личностно и социально значимых проблем. На курс отводится 1 час в неделю, всего в год 34 часа.

 

Элективный курс «Человек в обществе», 8-9 класс

Курс «Человек в обществе» относятся к циклу гуманитарных дисциплин и нацелен на понимание сложности и многогранности природы человека, на развитие у обучающихся мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осознанного жизненного мировоззрения.

Цель программы: гуманизация мировоззрения учащихся; формирование представлений об основных моделях человека, выработанных мировой философской мыслью, о многогранности человека, о его сущностных характеристиках.

Объем курса 8 класс – 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель); 9 класс – 17 часов (1 раз в две недели, 34 учебных недели). Курс завершается итоговым уроком, который проводится в форме тестирования. Программа включает контрольные вопросы и список литературы для учащихся и педагога.

 

Курс внеурочной деятельности «В царстве логики и смекалки», 8-9 класс

Программа практикума решения олимпиадных задач по математике предназначена для учащихся 8-9–х классов общеобразовательных школ, которые желают овладеть новыми способами решения задач по математике.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

 

Курс внеурочной деятельности «Волейбол», 8-9 класс

Данный курс рассчитан на обучающихся ГБНОУ «ГМЛИ», которые проявляют интерес к физической культуре, спорту, и при этом обладают физическими способностями, а также не имеют противопоказаний для активных занятий физической культурой. Для более глубокого усвоения содержания указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, индивидуальной и групповой работе, сочетанию осознанной познавательной работы на занятиях с домашней работой. Решение тактических задач необходимо для развития внимания, понимания и оценки целесообразности применяемых технических действий. Игровые тактические задачи позволяют поддерживать постоянный интерес к виду спорта, умению принимать решения в сложных игровых ситуациях. Обучающиеся получают практические навыки, знакомятся с основными историческими составляющими игры, а также теоретическим материалом, не входящим в курс основной школы.

Особо важным моментом в реализации данного курса является развитие у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать игровые задачи, а также совершенствовать физические, технические и тактические навыки игры в волейбол и т.д.

 

Курс внеурочной деятельности «Гимнастика с элементами акробатики», 8-9 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся, которые желают овладеть элементами спортивной гимнастики и акробатики. Программа составлена на основе материала, который изучается на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола) и с учетом имеющейся материальной базы. Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Она входит в программу обязательной подготовки любого спортсмена, а ее элементы – в любую общую физическую подготовку и корригирующие программы.

 Курс внеурочной деятельности «Духовное краеведение Кузбасса», 9 класс

Программа внеурочной деятельности «Духовное краеведение Кузбасса» по духовно-нравственному направлению составлена на основе и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, адресована обучающимся 9-х классов общеобразовательной школы. Основное предназначение программы – духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание патриота и гражданина России и Кузбасса, прежде всего, на материале исторических фактов из жизни земляков.

Курс внеурочной деятельности «За границами учебника математики», 9 класс

Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики.

 

Курс внеурочной деятельности «Играриум», 8-9 класс

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.

Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревновании с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.

В условиях интерната для детей необходимо общение в неформальной обстановке ни только со сверстниками, но и с взрослыми в лице педагогов, так как в период обучения это общение ограничено.

 

Курс внеурочной деятельности «Искусство быть зрителем (мультфильмы и кино)», 8-9 класс

Программа курса «Искусство быть зрителем» предназначена для учащихся 8-9-х классов (14-16 лет) лицея, которые желают научиться адекватно описывать и интерпретировать художественные произведения – не только словесные, но и визуальные, прежде всего, игровое кино и мультипликационные фильмы. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими классическими и новейшими произведениями названных видов искусств, а также возможными стратегиями их анализа и истолкования. Курс будет способствовать формированию зрительской и читательской культуры лицеистов, поддерживать интерес обучающихся к познавательной деятельности, содействовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

 

Курс внеурочной деятельности «Клуб любителей истории», 8-9 класс

Целью данного курса является формирование интереса учащихся к предмету, углубление знаний по истории, формирование реального представления об историческом документе и его роли в изучении истории при помощи знакомства и исследования исторических документов.

Логика курса предусматривает последовательное рассмотрение теоретических положений (характеристика исторического документа как исторического источника, классификация и методы изучения), изучение различных видов документов, и самостоятельную работу с ними.

 

Курс внеурочной деятельности «Краеведческая практика», 8 класс

Программа курса «Краеведческая практика» внеурочной деятельности относится к общекультурному направлению развития личности и реализуется через формы организации походов, экскурсий, подготовки к конкурсам и олимпиадам, практические занятия. Программа курса «Краеведческая практика» внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения и общее количество часов - 17 часов.

 

Курс внеурочной деятельности «Лингвистический кружок», 8-9 класс

Курс «Лингвистичекий кружок» предназначен для учащихся 8-9 классов. Программа кружка рассчитана на 17,5 часов (8 аудиторных, 9,5 внеаудиторных) в 8 классах и 17 часов (8 аудиторных, 9 внеаудиторных) в 9 классах (0,5 час в неделю).

Основные формы организации кружковых занятий – лекции-беседы, игры, практические занятия. Формой контроля за достижениями учащихся служит анализ результатов индивидуальных заданий, письменных работ, выполнение исследовательских и проектных работ, рефератов.

Программа курса предполагает развитие научного интереса к языку, приобщение к исследовательской работе, обзорное ознакомление с историей лингвистики, её основными направлениями и методами исследования, позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Несколько занятий посвящается различным вопросам лексикологии, что объясняется необходимостью воспитать у учащихся потребность и желание разгадывать тайны языка. Также курс формирует представление о разнообразии естественных языков и современных достижениях лингвистики.

 

Курс внеурочной деятельности «Литературный кружок», 8-9 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Литературный кружок» предназначена для обучающихся 8-9 классов (15-16 лет). Данный курс дополняет базовый учебный курс «Литература», способствует формированию основ читательской культуры путем интенсивного развития креативных (сочинительских способностей) учащихся. Занятия в «Литературном кружке» знакомят лицеистов с образцами различных типов организации поэтического текста и обучают самостоятельному сложению стихов соответствующего типа. Овладевая техникой стихосложения, учащиеся развивают свою читательскую культуру, художественный вкус, получают навыки анализа литературного текста, последовательно готовятся к эффективному изучению литературы.

 

Курс внеурочной деятельности «ОФП (легкая атлетика, оздоровительная ФК, функциональная тренировка)», 9 класс

Данный курс рассчитан на обучающихся ГБНОУ «ГМЛИ», которые проявляют интерес к физической культуре, спорту, и при этом обладают физическими способностями, а также не имеют противопоказаний для активных занятий физической культурой. Для более глубокого усвоения содержания указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, индивидуальной и групповой работе, сочетанию осознанной познавательной работы на занятиях с домашней работой. Решение тактических задач по общей физической подготовке необходимо для развития внимания, понимания и оценки целесообразности применяемых технических действий. Игровые тактические задачи позволяют поддерживать постоянный интерес к ОФП, умению принимать решения в сложных ситуациях. Обучающиеся получают практические навыки, знакомятся с основными историческими составляющими, а также теоретическим материалом, не входящим в курс основной школы.

Особо важным моментом в реализации данного курса является развитие у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать задачи, а также совершенствовать физические, технические и тактические навыки и т.д.

 

Курс внеурочной деятельности «Путь к успеху. Подготовка к олимпиадам по физике», 8-9 класс

Путь к успеху человека заключается в достижении поставленной цели, выбрав предварительно правильный путь. Секрет успеха личности выражается в правильности и длительности совершаемых действий. Программа внеурочной деятельности интеллектуального практикума «Путь к успеху. Подготовка к олимпиадам по физике» предназначена для учащихся 8 и 9 классов, которые проявили интерес к физической науке, желают углубить знания и умения, полученные ими на уроках. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение задач способствует более глубокому и прочному усвоению физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы, воли и настойчивости в достижении поставленной цели, вызывает интерес к физике, помогает приобретению навыков самостоятельной работы и служит незаменимым средством для развития самостоятельности в суждениях. В процессе выполнения задач ученики непосредственно сталкиваются с необходимостью применять полученные знания по физике в жизни, глубже осознают связь теории с практикой.

 

Курс внеурочной деятельности «Решение задач с помощью компьютерного моделирования», 9 класс

            Курс внеурочной деятельности «Решение задач с помощью компьютерного моделирования» предназначен для обучающихся 9 класса, рассчитан на 35 учебных часа (1 час в неделю). Курс является межпредметным и направлен на повышение интереса учеников к школьному курсу физики и математики через применение компьютерных технологий. В процессе реализации курса используются методы информатики (моделирование, алгоритмизация, решение задач на компьютере), общенаучные (эксперимент, анализ, формализация задачи, проектная деятельность) и общепедагогические методы (беседа, демонстрация).

            Курс носит практико-ориентированный характер. Его практическая направленность реализуется через выработку умений у учащихся применять различные программные продукты (возможности языков программирования и электронных таблиц) для решения практических задач из различных предметных областей (алгебра, геометрия, физика и др.).

 

Курс внеурочной деятельности «Химический кружок», 8-9 класс

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Химический кружок». Он ориентирован на учащихся 8- 9 классов, то есть такого возраста, когда только начинается знакомство со сложным предметом, и интерес к нему легче достигается через увлекательные практические занятия.

С целью поддержания интереса к занятиям и обеспечения доступности изучаемого материала основным методом обучения выбран химический эксперимент.

Главная цель кружка – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту. Работа кружка также учитывает дистанционную подготовку и общение, публикация результатов (фото и видеоматериала), а также размещение 3 информации о проведении занятий, список литературы и дополнительная информация размещаются в группе «Вконтакте».

 

Курс внеурочной деятельности «Школа бережливого мышления», 8 класс

Программа “Школа бережливого мышления “ разработана для занятий с обучающимися 8-9-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, объемом 17 часов учебной нагрузки, определенными планом внеурочной деятельности ГБНОУ “ГМЛИ” на 2021-2022 учебный год (0,5 часов/неделю). Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласуется с программами профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени.

Основной целью курса является формирование представления об особенностях лин-технологий и инструментах бережливого производства; Воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов; Формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам нашей страны.

Курс «Школа бережливого мышления» составлен для знакомства с методологией кайдзен, зарубежным и российским опытом ее применения. Обучающиеся познакомятся с международным и российским опытом в этой области, узнают о различиях в японском и западном подходе к инновациям, об эффективной адаптации производственных предприятий к насыщенному рынку. Материал курса делает акцент на практическую часть. Учащиеся освоят метод «Наблюдение», научатся разрабатывать бережливый проект, проводить тайминг, познакомятся с методологией каракури (полезные устройства и приспособления), пока-ека, смогут разрабатывать и использовать стандарт выполнения операции. На тренинге “Фабрика процессов” обучающиеся научатся оценивать степень выполнения поставленной цели и степень удовлетворения ожиданий участников