Внимание! Уважаемые абитуриенты и их родители!

С 01.12.2022 дистанционная школа «Стань лицеистом» начинает свою работу. Всем, зарегистрировавшимся для участия в школе на контактный e-mail, указанный при регистрации было отправлено письмо с данными для авторизации на почте ГМЛИ. Если вы подали заявление до 01.12.2022, но не получили письмо с данными для авторизации, проверьте папку Спам, если письмо отсутствует и там,  вы можете обратиться по номеру 8(3842)54-43-78 или e-mail: mvs@kemgmli.ru (Мария Валерьевна Стародубцева). 

Вводное занятие состоится в субботу 03.12.2022 в 14.00 в режиме онлайн. Ссылка для подключения к вводному занятию придет на почту ГМЛИ в субботу в первой половине дня.

Напоминаем, что подать заявление на обучение в школе Стань лицеистом можно и после 01.12.2022. Узнать подробнее можно в материале Стань лицеистом 2023

Уважаемые обучающиеся и родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с памяткой по безопасному поведению на льду в зимний период

____________________________________

Уважаемые родители!

С 26.08.2022 ГБНОУ "ГМЛИ" откроет свои двери для обучающихся. Об особенностях организации работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции вы можете прочитать по ссылке: Организация работы ГБНОУ "ГМЛИ" в 2022-2023 уч. году в условиях распространения COVID-19
____________________________________

Уважаемые коллеги! 

Лицей готов к встречам с целью передачи опыта внедрения бережливых проектов в образовании! Мы открыты для семинаров, мастер-классов и всего остального по вашему запросу в последний четверг каждого месяца по вашей предварительной заявке, которую вы можете отправить на адрес kemerovogmli@yandex.ru за неделю до планируемого мероприятия!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

 

Астрономия, 11 класс, базовый уровень

Программа по учебному предмету «астрономия» для 11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ, Уставом ГБНОУ «ГМЛИ».

Базовой программой данного курса является авторская программа по физике Е.К. Страута, Издательство «Дрофа», 2018 год, с использованием учебника для учащихся общеобразовательных учреждений «Астрономия. Базовый уровень. 10-11 классы» Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута. Издательство «Дрофа», 2019 г.

 

Биология, 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова {Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2016. - 256с), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на базовом уровне в 10 классе - 35 часов, в 11 классе - 34 часа. Рабочая программа для 10 и 11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.

 

Биология, 11 класс, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова {Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2016. - 256с), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на базовом уровне в 10 классе - 35 часов, в 11 классе - 34 часа. Рабочая программа для 10 и 11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.

 

Биология, 10-11 класс, углубленный уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Профильный уровень (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 20017). Также использована Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов. Профильный уровень (автор В.Б. Захаров - М: Дрофа, 2016).

На изучение биологии на профильном уровне отводится 207 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 102 часа. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, предусматривающим дальнейшее профильное образование, а также по общеобразовательным программам. Изучение предмета предусматривает и знания, приобретенные на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно или иным образом в соответствии с профессиональной ориентацией того или иного учебного заведения. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается лекционная форма обучения для ряда тем, представленная наряду с освоением учебного материала на семинарских занятиях, а также выполнение ряда лабораторных работ и поисковой деятельности в интернет ресурсах.

 

Второй иностранный язык (немецкий язык), 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык» для 10 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, с авторской программой «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

Второй иностранный язык (немецкий язык), 11 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык» для 11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, с авторской программой «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

Второй иностранный язык (французский язык), 10 класс, базовый уровень

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в 10х классах из расчета 2 учебных часа в неделю. Всего 70 учебных часов.

Весь курс обучения строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования иностранного (французского) языка. Выбор языковых и речевых средств общения для оформления своих мыслей является частью более глобальной задачи, стоящей перед человеком в определённой сфере деятельности (личной, общественной, образовательной, профессиональной). В контексте коммуникативнодеятельностного подхода к обучению иностранному языку обучаемые рассматриваются прежде всего как субъекты социальной деятельности, вырабатывающие различные стратегии поведения в зависимости от ситуации и сферы межкультурного общения и реализующие в рамках этого общения в том числе свою лингвистическую и речевую компетенции. Процесс и формы учебного общения максимально приближены к реальной ситуации и требуют от обучаемых использования знаний социолингвистического и социокультурного характера о Франции и/или других франкоязычных странах. Степень глубины таких знаний зависит от этапа обучения.

 

Второй иностранный язык (французский язык), 11 класс, базовый уровень

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в 11х классах из расчета 2 учебных часа в неделю. Всего 68 учебных часов.

Весь курс обучения строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования иностранного (французского) языка. Выбор языковых и речевых средств общения для оформления своих мыслей является частью более глобальной задачи, стоящей перед человеком в определённой сфере деятельности (личной, общественной, образовательной, профессиональной). В контексте коммуникативнодеятельностного подхода к обучению иностранному языку обучаемые рассматриваются прежде всего как субъекты социальной деятельности, вырабатывающие различные стратегии поведения в зависимости от ситуации и сферы межкультурного общения и реализующие в рамках этого общения в том числе свою лингвистическую и речевую компетенции. Процесс и формы учебного общения максимально приближены к реальной ситуации и требуют от обучаемых использования знаний социолингвистического и социокультурного характера о Франции и/или других франкоязычных странах. Степень глубины таких знаний зависит от этапа обучения.

 

 

География, 10-11 класс, базовый уровень

Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах.

На базовом уровне на изучение предмета отводится 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Основная цель курса – завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимании теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства о размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах, и их районов, о месте России в этом мире

 

Иностранный язык (английский язык), 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа курса «Английский язык 10» (базовый уровень) составлена на основе: - Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ред. 29.12.2017); - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413); - Рабочей программы "Английский язык", 10 класс (авторы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, 2011 г.). Учебник «Английский язык 10 класс (Spotlight)» является частью учебно-методического комплекса для изучения английского языка в 10 классах средней школы (базовый уровень). Он ориентирован на изучение особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира с учётом роли, которую играет в этом мире английский язык как язык межнационального общения. Прилагаемый к УМК диск представляет собой сборник аудиоматериалов к учебнику.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» ФГОС. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение контрольных работ.

 

Иностранный язык (английский язык), 11 класс, базовый уровень

Рабочая программа курса «Английский язык 11» (базовый уровень) составлена на основе: - Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ред. 29.12.2017); - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413); - Рабочей программы "Английский язык", 11 класс (авторы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, 2011 г.). Учебник «Английский язык 11 класс (Spotlight)» является частью учебно-методического комплекса для изучения английского языка в 10 классах средней школы (базовый уровень). Он ориентирован на изучение особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира с учётом роли, которую играет в этом мире английский язык как язык межнационального общения. Прилагаемый к УМК диск представляет собой сборник аудиоматериалов к учебнику.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» ФГОС. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение контрольных работ.

 

Иностранный язык (английский язык), 10-11 класс, углубленный уровень

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 10-11 классов, разработана на основе: нормативных документов: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ , вступил в силу с 01.09.2013г.; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N - Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (профильный уровень); - Авторской программы Ж. А. Суворовой, Р. П. Мильтруд «Программы ОУ; английский язык, предметная линия учебников «Звездный английский» 10-11 классы»; с учётом: - учебников: Баранова К. М. «Starlight 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка». Просвещение, 2014; Баранова К. М. «Starlight 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка». Просвещение, 2014.

Курс изучения английского языка на профильном уровне в 10 классе рассчитан на 210 часов в год (6 уроков в неделю). Курс изучения английского языка на профильном уровне в 11 классе рассчитан на 204 часа в год (6 уроков в неделю).

 

Иностранный язык (немецкий язык), 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа реализуется на основе входящего в федеральный перечень учебников УМК О.А. Радченко. Немецкий язык. 10 класс. «Вундеркинды Плюс». Москва. Просвещение. 2019 г. Уровень освоения предмета - базовый. Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в 10 классе.

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

 

Иностранный язык (немецкий язык), 11 класс, базовый уровень

Рабочая программа реализуется на основе входящего в федеральный перечень учебников УМК О.А. Радченко. Немецкий язык. 11 класс. «Вундеркинды Плюс». Москва. Просвещение. 2019 г. Уровень освоения предмета - базовый. Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часов в 11 классе.

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

 

Иностранный язык (немецкий язык), 10-11 класс, углубленный уровень

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 10-11 классов составлена на основе авторской программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Вундеркинды Плюс 10-11 класс». Москва. Просвещение, 2019г.

Рабочая программа реализуется на основе входящего в федеральный перечень учебников УМК О.А. Радченко. Немецкий язык. 10-11 класс. «Вундеркинды Плюс». Москва. Просвещение. 2019 г. Уровень освоения предмета -профильный. Авторская программа рассчитана на 6 часов в неделю, 210часов в 10 классе и 204 часа в 11классе. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

 

Информатика, 10-11 класс, базовый уровень

            Данная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

            Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

            Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися в течение 69 часов (35 часов в десятом и 34 часа в неделю в одиннадцатом классе). Данная рабочая программа по информатике для 10 -11 класса разработана на основе УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика 10, 11 класс.

 

Информатика, 10-11 класс, углубленный уровень

            Настоящая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программ. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

            Данная рабочая программа по информатике для 10-11 класса разработана на основе учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 10-11 классов Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика. Углубленный уровень. Предлагаемый УМК позволяет каждому обучающемуся получить предвузовскую подготовку выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на IT-ориентированных специальностях (и направлениях). Рабочая программа рассчитана на 276 учебных часа за два года обучения из расчета 4 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом ГБНОУ «ГМЛИ».

 

История, 10-11 класс, базовый уровень

Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ», Историко-культурного стандарта. Для реализации целей и задач обучения истории по данной программе используется учебно-методический комплекс по истории издательства «Русское слово», учебники: Никонов В.А., Девятов С.В. История. История России. 1914-начало XXI в. (базовый и углубленный уровни) в 2-х ч. 10 кл. Кириллов В.В. Бравина М.А. История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс. (базовый и углубленный уровени) 11 кл. 2020 г. и примерные рабочие программы к учебнику.

На изучение учебного предмета в 10 классе отводится 70 учебных часов (2 часа в неделю), 11 класс 68 учебных часов (2 часа в неделю). Данная рабочая программа предполагает изучение учебного предмета «История России» на базовом уровне.

В основе рабочей программы лежит ведущий для образовательной системы системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников

 

История, 10 класс, углубленный уровень

Рабочая программа по истории для 10 классов составлена на основе Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ», Историко-культурного стандарта Для реализации целей и задач обучения истории по данной программе используется учебнометодический комплекс по истории издательства «Русское слово», учебники: Никонов В.А., Девятов С.В. История. История России. 1914-начало XXI в. (базовый и углубленный уровни) в 2-х ч. 10 кл. Кириллов В.В. Бравина М.А. История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс. (базовый и углубленный уровени) 11 кл. 2020 г. и примерные рабочие программы к учебнику.

На изучение учебного предмета в 10 классе отводится 140 учебных часов (4 часа в неделю). Данная рабочая программа предполагает изучение учебного предмета «История» на углубленном уровне.

В основе рабочей программы лежит ведущий для образовательной системы системно деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

 

История, 11 класс, углубленный уровень

Рабочая программа по истории для 11 классов составлена на основе Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ», Историко-культурного стандарта Для реализации целей и задач обучения истории по данной программе используется учебнометодический комплекс по истории издательства «Русское слово», учебники: Кириллов В.В. Бравина М.А. История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс. (базовый и углубленный уровени) 11 кл. 2020 г.; Загладин Н.В. История. Всеобщая история. Конец XIX — начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. М.:ООО «Русское слово - учебник», 2020. - 288с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

На изучение учебного предмета в 11 классе отводится 136 учебных часов (4 часа в неделю). Данная рабочая программа предполагает изучение учебного предмета «История» на углубленном уровне.

Представленный курс Истории в 11-м классе охватывает наиболее продолжительный период в мировой и отечественной истории. Курс является интегрированным, охватывая одновременно мировую и Отечественную историю. Даётся объективное, последовательное и систематическое изложение истории России и её народов в соответствии с Историко-культурным стандартом. Основное внимание уделяется изучению Отечественной истории и на её фоне рассматриваются события мировой истории. События российской истории рассматриваются в широком мировом контексте. Экономика, культура, социальная сфера рассматриваются в тесной взаимосвязи. Проводится связь истории с предметными курсами по экономике, обществознанию, географии, краеведению, МХК, литературе, основам политологии и социологии, теории государства и права, история войн и дипломатии, политической истории, политэкономии. Курс истории в 11-м классе обобщает и повторяет весь материал пройденный с 5-го по 10-й класс и кроме этого вносится компонент проблемного изучения истории. В рамках курса рассматриваются процессы и события вызывающие научные и политические споры. Изучаются различные точки зрения на исторические процессы и события. Рассматривается методология исторического анализа, то что невозможно было освоить в рамках основного общего образования до девятого класса. В рамках этого курса завершается формирование у школьников универсальных учебных действий.

 

Литература, 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), основной образовательной программы ГБНОУ «ГМЛИ».

Содержание курса базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и других) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

 

Литература, 11 класс, базовый уровень

Рабочая программа по литературе составлена на основе Закона об образовании, ФГОС, Основной образовательной программы ГБНОУ "ГМЛИ" Базовый учебник: Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник в 2 ч.. / С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Русское слово, 2018.

Программа опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

 

Литература, 10-11 класс, углубленный уровень

Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, программы курса «Литература». 10-11 классы. Углубленный уровень / авт.-сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. - 48 с. - (ФГОС. Инновационная школа).

Предполагаемый курс литературы в 10-11 классах рассчитан на 345 часов: 175 часов в 10 классе, 170 часов в 11 классе.

Структура программы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (этот важный аспект изучения курса представлен рубрикой «Внутрипредметные связи»). Не менее важным и значимым является культуроведческий аспект рассмотрения литературных явлений (соответствующий материал содержится в рубрике «Межпредметные связи»). Оптимальное соотношение обзорных и 3 монографических тем позволяет на разных уровнях рассмотреть наиболее значительные явления того или иного историко-литературного периода.

 

Математика, 10-11 класс, базовый уровень

Данная рабочая программа рассчитана на изучение в объеме 4 часа в неделю в 10 классе и 11 классе.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данная программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый ФГОС.

 

Математика, 10 класс, углубленный уровень

Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов в 10 классе (6 часов в неделю).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Математика, 11 класс, углубленный уровень

Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа в 11 классе (6 часов в неделю).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Обществознание, 10-11 класс, базовый уровень

Программа учебного предмета «Обществознание» 10 - 11 классов составлена на основе: Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ».

Учебный предмет «Обществознание» в средней школе базируется на научных знаниях о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на развитие личности и различные аспекты жизни каждого человека. Их раскрытие, интерпретация и оценка соотносятся с совокупностью общественных наук (социологией, экономикой, политологией, культурологией, религиоведением, правоведением, социальной 4 психологией), а также социальной философией. Такая научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения общественной жизни обусловливают интегративный характер курса обществознания в старшей школе. При этом «Обществознание» акцентирует внимание обучающихся на анализе современных социальных явлений, тенденций развития российского общества и мирового сообщества в целом.

Предмет «Обществознание» в средней школе изучается в 10 и 11 классах на базовом уровне. Общее количество времени на два года обучения составляет 69 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

 

Обществознание, 10-11 класс, базовый уровень

Программа учебного предмета «Обществознание» 10 - 11 классов составлена на основе: Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ».

Учебный предмет «Обществознание» в средней школе базируется на научных знаниях о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на развитие личности и различные аспекты жизни каждого человека. Их раскрытие, интерпретация и оценка соотносятся с совокупностью общественных наук (социологией, экономикой, политологией, культурологией, религиоведением, правоведением, социальной психологией), а также социальной философией. Такая научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения общественной жизни обусловливают интегративный характер курса обществознания в старшей школе. При этом «Обществознание» акцентирует внимание обучающихся на анализе современных социальных явлений, тенденций развития российского общества и мирового сообщества в целом.

Предмет «Обществознание» в средней школе изучается в 10 и 11 классах на базовом уровне. Общее количество времени на два года обучения составляет 138 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.

 

Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс, базовый уровень

В соответствии с учебным планом предмет изучается в 10 классах по одному часу в неделю: 35 часов. По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы продолжительностью 35 часов.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс, базовый уровень

В соответствии с учебным планом предмет изучается в 11 классах по одному часу в неделю: 34 часа в 11 классе.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоз‐ зренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Родной язык (русский), 10 класс, базовый уровень

Родной язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. На изучение русского языка в 10 классе (базовый уровень) отводится 35 часов.

 

Родной язык (русский), 11 класс, базовый уровень

Родной язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. На изучение русского языка в 11 классе (базовый уровень) отводится 34 часа.

 

Русский язык, 10 класс, базовый уровень

На изучение русского языка в 10 классе отводится 35 часов. Календарно-тематическое планирование и рабочая программа составлены по учебнику: Гольцова Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 частях. Ч. 1 и Ч. 2 / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. – 336 с. (ФГОС. Инновационная школа).

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Усилен и семантический аспект в подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. На протяжении всего учебного года формируются и закрепляются положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.

 

Русский язык, 11 класс, базовый уровень

На изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа. Календарно-тематическое планирование и рабочая программа составлены по учебнику: Гольцова Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 частях. Ч. 1 и Ч. 2 / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. – 336 с. (ФГОС. Инновационная школа).

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Усилен и семантический аспект в подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. На протяжении всего учебного года формируются и закрепляются положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.

 

Русский язык, 10-11 класс, углубленный уровень

В учебном плане ГБНОУ «ГМЛИ» на изучение русского языка в 10 классе (профильный уровень) отводится 105 часов (федеральный компонент) и в 11 классе (профильный уровень) отводится 102 часа (федеральный компонент), всего 207 часов.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец курса соответствует требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Усилен и семантический аспект в подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. На протяжении всего учебного года формируются и закрепляются положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.

На профильном уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

 

Физика, 10-11 класс, базовый уровень

Программа по учебному предмету «физика» для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ, Уставом ГБНОУ «ГМЛИ».

Для реализации программы используется учебник: Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение, 2018 г.

Программа предусматривает проведение различных типов уроков: традиционных, уроков контроля знаний и умений, обобщающих уроков, построенных на деятельностном подходе. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, по программе предусмотрены также контрольные работы по темам. В практическую часть программы включены лабораторные работы.

 

Физика, 10-11 класс, углубленный уровень

Программа по учебному предмету «физика» для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ, Уставом ГБНОУ «ГМЛИ».

Базовой программой данного курса является авторская программа курса физики для 10-11 классов углубленный уровень авторов О. А. Крысановой, Г. Я. Мякишева, с использованием учебников: 1. Физика. Механика. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник (авторы: Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков). 2. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник (авторы: Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков). 3. Физика. Электродинамика. Углубленный уровень. 10 - 11 классы. Учебник (авторы: Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков). 4. Физика. Колебания и волны. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник (авторы: Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков). 5. Физика. Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник (авторы: Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков).

 

Физическая культура 10 класс, базовый уровень

Программа по физической культуре для обучающихся 10-11 классов разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413). Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 10 -11 классов» автор А.П. Матвеев 2010 г., программы по физической культуре для 1-11 классов, УМК автор А.П. Матвеев, 2014 г. ФГОС.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

Физическая культура 11 класс, базовый уровень

Программа по физической культуре для обучающихся 10-11 классов разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413). Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 10 -11 классов» автор А.П. Матвеев 2010 г., программы по физической культуре для 1-11 классов, УМК автор А.П. Матвеев, 2014 г. ФГОС.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

Химия 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа среднего общего образования по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования. В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего и основного общего образования.

Содержание настоящей рабочей программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием и, во-вторых, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (из расчета 1 час в неделю, 35 учебных занятий в год).

 

Химия 11 класс, базовый уровень

Рабочая программа среднего общего образования по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования. В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего и основного общего образования.

Содержание настоящей рабочей программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием и, во-вторых, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Содержание курса характеризуется целостностью и системностью учебного предмета, на освоение которого отведено жёстко лимитированное учебное время. Идея о ведущей роли теоретических знании в процессе познания мира веществ и реакций стала основой и для конструирования курса общей химии. На основе единых понятий, законов и теорий химии у старшеклассников формируется целостное представление о химической науке, о химической картине мира как составной части единой естественно-научной картины мир

Рабочая программа по химии для 11 класса на базовом уровне составлена на 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

 

Химия 10 класс, углубленный уровень

Предлагаемая программа по химии раскрывает содержание обучения химии учащихся 10 класса общеобразовательных организаций на углубленном уровне. Программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования и примерной программы по химии среднего общего образования. Содержание обучения реализовано в учебнике химии, выпущенном издательством «Дрофа»: — Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия 10 класс (углубленный уровень)

В учебном плане средней школы учебный предмет «Химия» включен в раздел «Естественные науки». Программа учебного предмета «Химия» для среднего общего образования на углубленном уровне рассчитана на 140 ч (4 ч в неделю).

 

Химия 11 класс, углубленный уровень

Предлагаемая программа по химии раскрывает содержание обучения химии учащихся 11 классов общеобразовательных организаций на углубленном уровне. Программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования и примерной программы по химии среднего общего образования. Содержание обучения реализовано в учебниках химии, выпущенных издательством «Дрофа»: — Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия 11 класс (углубленный уровень).

Настоящая программа реализует общие цели среднего (полного) общего образования, авторские идеи развивающего, современного, научно обоснованного курса химии, внутрипредметные и межпредметные связи. Пособие предусматривает формирование универсальных учебных действий учащихся, позволяет осуществлять системно-деятельностный и практико-ориентированный подходы в обучении

 

Экономика, 10-11 класс, углубленный уровень

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ»

В процессе обучения в старшей школе создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса экономического образования и необходимости его продолжения и за пределами школы, развивать в течение всей жизни. Для реализации целей и задач обучения истории по данной программе используется учебно-методический комплекс Рабочая программа для 10-11 классов ориентирована на использование учебника Хасбулатов Р.И. Экономика. Учебник для 10- 11 класса (базовый, углубленный). М.: «Дрофа», корпорация «Российский учебник». - 2019. Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 70 учебных часа в 10 классе и 68 учебных часов в 11 классе.

В основе рабочей программы лежит ведущий для образовательной системы системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

 

Элективный курс «Автоматизация на предприятии с помощью 1С», 11 класс

Настоящая программа элективного курса «Автоматизация на предприятии с помощью 1С» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и предназначена для обучающихся 11 классов социально-экономического профиля обучения. Данная рабочая программа дополняет курс информатики и экономики в старшей школе.

Цель изучения данного курса – формирование практических навыков использования современных информационных технологий для решения экономических задач и обеспечение развития информационных компетенций выпускника, готового к осознанному выбору профессии условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

 

Элективный курс «Введение в социологию», 10 класс

Рабочая программа элективного курса «Введение в социологию» для 10 класса составлена на основе: Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ».

Цели элективного курса «Введение в социологию» на этапе среднего общего образования – формирование потребности в постоянном анализе социальных и политических отношений, развитие навыков критического осмысления происходящих социальных и политических процессов, развитие навыков работы с источниками, самостоятельному истолкованию прочитанного и увиденного в интернете, СМИ в устной и письменной форме. Изучение научной общественно-политической лексики как инструмента для выражения собственных мыслей и ощущений. Данным курсом воспитывается потребность в осмыслении прочитанного; потребность в политической и социальной самоидентификации, политическая и социальная активность.

 

Элективного курса «Графический дизайн», 11 класс

            Элективный курс «Компьютерная графика» дополняет базовую программу, не нарушая её целостность. Курс способствует развитию познавательной активности обучающихся и творческого мышления, а также профориентации.

В основу элективного курса «Компьютерная графика» заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения.

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа (1 урок в неделю) и предназначен для обучающихся старших классов технологического профиля.

 

Элективный курс «Избранные вопросы физики», 10 класс

Программа элективного курса «Избранные вопросы физики» для 10 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ, Уставом ГБНОУ «ГМЛИ» и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность, колоссальное терпение, является средством контроля знаний, умений и навыков.

 

Элективный курс «Индивидуальный проект», 10 класс (гуманитарный профиль обучения)

Программа элективного курса «Индивидуальный проект» предназначена для учащихся 10 класса (16-17 лет) филолого-гуманитарного профиля обучения и направлена на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и развитие филологической культуры исследовательской деятельности (научные области: литературоведение и отечественная лингвистика). Курс сопровождает и дополняет работу лицеистов над индивидуальным исследовательским проектом, выполняемую под руководством наставника.

Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, согласуется с программами социализации и профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени

 

Элективный курс «Индивидуальный проект», 10 класс (естественнонаучный профиль обучения)

Программа элективного курса «Индивидуальный проект» предназначена для учащихся 10 класса (16-17 лет) естественнонаучного профиля обучения и направлена на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и развитие естественнонаучной культуры исследовательской деятельности (научные области: химия и биология). Курс сопровождает и дополняет работу лицеистов над индивидуальным исследовательским проектом, выполняемую под руководством наставника.

Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, согласуется с программами социализации и профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени.

 

Элективный курс «Информационные технологии в экономике», 10 класс

Настоящая программа элективного курса «Информационные технологии в экономике» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и предназначена для обучающихся 10 классов социально-экономического профиля обучения. Данная рабочая программа дополняет курс информатики и экономики в старшей школе.

Цель изучения данного курса – формирование практических навыков использования современных информационных технологий для решения экономических задач и обеспечение развития информационных компетенций выпускника, готового к осознанному выбору профессии условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

 

Элективный курс «Клетки и ткани», 10-11 класс

Программа элективного курса «Клетки и ткани» предназначена для учащихся 10 и 11 классов химико-биологического профиля обучения. В 10 классе обучающиеся проходят Общую цитологию, в 11 классе Гистологию. Данный курс направлен на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и формирование глубоких и последовательных знаний об особенностях клеточного и тканевого уровней организации живой материи. Содержание курса поможет обучающимся подготовиться к выбору образовательной траектории по окончанию полной средней школы, сформировать биологическую картину мира, повысить уровень практических знаний и умений в области цитологии и гистологии. Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, согласуется с программами профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени.

 

Элективного курса «Компьютерная графика», 10 класс

            Элективный курс «Компьютерная графика» дополняет базовую программу, не нарушая её целостность. Курс способствует развитию познавательной активности обучающихся и творческого мышления, а также профориентации.

В основу элективного курса «Компьютерная графика» заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения.

Данный курс рассчитан на 35 учебных часов (1 урок в неделю) и предназначен для обучающихся старших классов технологического профиля.

 

Элективного курса «Культурология», 10 класс

Программа элективного курса «Культурология» предназначена для учащихся 10 класса гуманитарного профиля обучения. Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 урок в неделю).

Цель спецкурса: углубление представлений о своеобразии культурологии как гуманитарной дисциплины, о многомерности культурного пространства, о важнейших этапах развития мировой культуры.

 

Элективный курс «Методы решения задач с параметрами», 10-11 класс

Программа элективного курса «Методы решения задач с параметрами» является интеллектуально-познавательной и направлена на обеспечение углубленного изучения предмета и подготовку учащихся к продолжению образования. Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики, поэтому владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики.

Элективный курс «Методы решения задач с параметрами» рассчитан на реализацию в технологическом профиле в 10-11 классов, в объеме 0,5 часа в неделю.

 

Элективный курс «Методы решения физических задач», 11 класс

Программа элективного курса «Методы решения физических задач» для 11 классов согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность, колоссальное терпение, является средством контроля знаний, умений и навыков.

Предлагаемый курс ориентирован на коммуникативный исследовательский подход в обучении, в котором прослеживаются следующие этапы субъектной деятельности учащихся и учителя: совместное творчество учителя и учащихся по созданию физической проблемной ситуации или деятельности по подбору цикла задач по изучаемой теме → анализ найденной проблемной ситуации (задачи) → четкое формулирование физической части проблемы (задачи) → выдвижение гипотез → разработка моделей (физических, математических) → прогнозирование результатов развития во времени экспериментально наблюдаемых явлений → проверка и корректировка гипотез → нахождение решений → проверка и анализ решений → предложения по использованию полученных результатов для постановки и решения других проблем (задач) по изучаемой теме, по ранее изученным темам курса физики, а также по темам других предметов естественнонаучного цикла, оценка значения.

Элективный курс «Методы решения экономических задач для школьников», 11 класс

Программа элективного курса «Методы решения экономических задач для школьников» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, которые желают овладеть новыми способами решения задач по математике.

Элективный курс «Методы решения экономических задач для школьников», рассчитан на реализацию в социально-экономическом профиле в 11 классе, в объеме 1 час в неделю.

 

Элективный курс «Мировая художественная культура», 10-11 класс

Рабочая программа элективного курса «Мировая художественная культура» для 10-11 классов составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовнонравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ФГОС ООО, Фундаментальным ядром содержания основного общего образования, и Основной образовательной программой среднего общего образования ГБНОУ «ГМЛИ». Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы среднего общего образования по МХК (для 10-11 классов); Образовательной программы курса «МХК», Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2021.

Мировая художественная культура – вспомогательная учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры обучающихся. Ее изучение должно стать средством освоения общечеловеческих ценностей, формирования духовно развитой личности. Цель курса - сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесённости с наследием многонациональной российской художественной культуры.

 

Элективный курс «Начальный курс финансовой математики», 10-11 класс

Программа элективного курса «Начальный курс финансовой математики» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных школ, которые желают овладеть новыми способами решения задач по математике.

Элективный курс «Начальный курс финансовой математики», рассчитан на реализацию в социально-экономическом профиле в 10 классе, в объеме 1 час в неделю.

 

Элективный курс «Основы органической химии», 10 класс

Программа элективного курса «Основы органической химии» предназначена для учащихся 10 класса (16-17 лет) химико-биолгического и физико-химического профилей обучения и направлена на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и формирование глубоких и последовательных знаний о строении, свойствах и реакционной способности основных классов органических соединений. Содержание курса поможет обучающимся подготовиться к выбору образовательной траектории по окончанию полной средней школы, сформировать химическую картину мира, повысить уровень практических знаний и умений в области органической химии, получить опыт решения сложных задач и упражнений.

Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, согласуется с программами профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени.

 

Элективный курс «Основы социологии и политологии», 11 класс

Рабочая программа элективного курса «Основы социологии и политологии» для 10 - 11 классов составлена на основе Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП ООО ГБНОУ «ГМЛИ».

Изучение настоящего элективного учебного предмета будет содействовать формированию у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человечества, социальной структуре человеческого общества, социальных институтах и духовной сфере человеческого общества.

 

Элективный курс «Основы теории государства и права», 10 класс

Программа элективного курса «Основы теории государства и права» составлена в Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ». Программа предусматривает использование в образовательном процессе учебно-методического комплекта «Право. Основы правовой культуры».

Предмет "Основы теории государства и права" обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Предмет позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

 

Элективный курс «Отдельные главы общей химии», 11 класс

Программа элективного курса «Основы органической химии» предназначена для учащихся 11 класса (16-17 лет) химико-биологического и физико-химического профилей обучения и направлена на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и формирование глубоких и последовательных знаний о строении, свойствах и реакционной способности основных классов органических соединений. Содержание курса поможет обучающимся подготовиться к выбору образовательной траектории по окончанию полной средней школы, сформировать химическую картину мира, повысить уровень практических знаний и умений в области органической химии, получить опыт решения сложных задач и упражнений.

Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, согласуется с программами профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени.

 

Элективный курс «Регуляция физиологических функций человека», 11 класс

Программа элективного курса «Регуляция физиологических функций организма человека» предназначена для учащихся 11 класса химико-биолгического профиля обучения и направлена на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и формирование глубоких и последовательных знаний о функционировании организма человека и регуляции основных функций его жизнеобеспечения. Содержание курса поможет обучающимся подготовиться к выбору образовательной траектории по окончанию полной средней школы, сформировать биологическую картину мира, повысить уровень практических знаний и умений в области физиологии человека.

Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, согласуется с программами профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени.

 

Элективный курс «Теория государства и права», 11 класс

Программа элективного курса «Основы теории государства и права» составлена в Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ООП СОО ГБНОУ «ГМЛИ».

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования имеется обязательная предметная область «Общественные науки», включающая предмет «Право», изучение которого может проходить как на базовом, так и на углублённом уровне. Целеполагание курса определило его название — «Теория государства и права», формирование правовой культуры и правового сознания обучающихся, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии. Правовая культура имеет множественность определений, вооружая людей знаниями и умениями освоения правовой действительности. Современному школьнику необходим правовой опыт поведения в различных ситуациях, целенаправленно приобретаемый под влиянием системной правовоспитательной работы. Данная программа ориентирована на реализацию современной системы правового обучения и воспитания подростков в рамках которой возможно решение целого комплекса общественных проблем.

 

Курс внеурочной деятельности «Анализ и интерпретация художественного текста», 10-11 класс

Цель предлагаемого курса внурочной деятельности – освоение адекватного языка анализа и интерпретации литературного произведения. Тем самым данный спецкурс решает главную задачу современного литературного образования – формирование школьника как грамотного, квалифицированного, ответственного читателя художественного произведения. Вот почему спецкурс «Анализ и интерпретация художественного текста» может рассматриваться как важнейшее дополнение к основному школьному курсу литературы и являться учебно-методическим «базисом» для подготовки школьников к олимпиадам разного уровня и Единому Государственному Экзамену по литературе. В последнем, как известно, имеются задания, посвящённые анализу и интерпретации фрагмента художественного текста. Курс является органическим дополнением к школьному курсу литературы.

 

Курс внеурочной деятельности «Биология растений, грибов и лишайников», 10 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Биология растений, грибов и лишайников» предназначена для учащихся 10 класса химико-биологического профиля обучения и направлена на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и формирование глубоких и последовательных знаний о строении, процессах жизнедеятельности, циклах развития растений, грибов, лишайников, понимания роли растительных организмов на нашей планете и их значения в жизни человека. Содержание курса поможет обучающимся подготовиться к выбору образовательной траектории по окончанию полной средней школы, сформировать биологическую картину мира, повысить уровень практических знаний и умений в области ботаники.

Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, согласуется с программами профессиональной ориентации обучающихся на данной образовательной ступени.

 

Курс внеурочной деятельности «Генетика человека», 10 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Генетика человека» предназначена для учащихся 10 класса химико-биолгического профиля обучения и направлена на совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и формирование глубоких и последовательных знаний о закономерностях наследования и изменения признаков человека. Содержание курса поможет обучающимся подготовиться к выбору образовательной траектории по окончанию полной средней школы, сформировать биологическую картину мира, повысить уровень практических знаний и умений в области генетики человека

 

Курс внеурочной деятельности «Гимнастика с элементами акробатики», 10 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся, которые желают овладеть элементами спортивной гимнастики и акробатики. Программа составлена на основе материала, который изучается на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола) и с учетом имеющейся материальной базы. Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Она входит в программу обязательной подготовки любого спортсмена, а ее элементы – в любую общую физическую подготовку и корригирующие программы.

 Курс внеурочной деятельности «Духовная культура России», 10 класс

Программа курса «Духовная культура России» предназначена для учащихся 10-х классов (16-17 лет). Курс направлен на формирование ценностных ориентиров и имеет воспитательный характер. Форма организации преподавания - кружок. Цель - осмысление учащимися духовно-нравственных ценностей, воплощенных в культурных традициях России, и выстраивание иерархии духовных ценностей для последующего саморазвития личности.

В программе учтены возможности использования образовательного пространства города Кемерово как культурной столицы Кузбасса. Доминирующими методиками проведения занятий являются эвристическая беседа, дискуссия, поддерживающий личностноориентированный диалог, проблемный диалог, проектная и исследовательская деятельность.

Курс внеурочной деятельности «Живой организм», 11 класс

Предлагаемый курса внеурочной деятельности «Живой организм»направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении материала по основным разделам биологии, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся.

Программа является дополнением к базовому уровню знаний, рассчитана на 34 часа в год (час в неделю). Данный курс предусматривает рассмотрение наиболее важных и сложных вопросов программы биологии. Он рассчитан на учащихся старшей ступени обучения и может оказать содействие в выборе профессионального профиля. Основное внимание в курсе уделено изучению вопросов ботаники, зоологии и физиологии. В ходе обучения учащиеся добывают необходимый материал из учебных книг и дополнительной литературы и используют полученные знания для составления обобщающих схем, таблиц, рисунков, творческих работ. В процессе изучения курса предусматривается выполнение практических работ. Закрепление изученного материала идет через составленные схемы, рисунки и таблицы.

 

Курс внеурочной деятельности «Кружок органического синтеза», 10-11 класс

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению, позволяющей сформировать навыки исследовательской деятельности. Актуальность программы связана с тем, что знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, повысят уровень проектно-исследовательских компетенций обучающихся, позволят быть успешными в процессе обучения. направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний, способствует интеллектуальному развитию школьников. Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Эмоциональное переживание процесса открытия является основой мотивации к знаниям, стимулятором самой умственной деятельности в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.

 

Курс внеурочной деятельности «ОФП (легкая атлетика, оздоровительная ФК, функциональная тренировка)», 10-11 класс

Данный курс рассчитан на обучающихся ГБНОУ «ГМЛИ», которые проявляют интерес к физической культуре, спорту, и при этом обладают физическими способностями, а также не имеют противопоказаний для активных занятий физической культурой. Для более глубокого усвоения содержания указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, индивидуальной и групповой работе, сочетанию осознанной познавательной работы на занятиях с домашней работой. Решение тактических задач по общей физической подготовке необходимо для развития внимания, понимания и оценки целесообразности применяемых технических действий. Игровые тактические задачи позволяют поддерживать постоянный интерес к ОФП, умению принимать решения в сложных ситуациях. Обучающиеся получают практические навыки, знакомятся с основными историческими составляющими, а также теоретическим материалом, не входящим в курс основной школы.

Особо важным моментом в реализации данного курса является развитие у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать задачи, а также совершенствовать физические, технические и тактические навыки и т.д.

 

Курс внеурочной деятельности «Практикум по журналистике», 10 класс

Программа профессионально ориентированного медиакоммуникативного практикума по журналистике предназначена для учащихся 10 класса филологического профиля, желающих узнать, в чем заключаются особенности профессиональной деятельности филолога, в каких профессиональных сферах необходимы специалисты с филологическим образованием. Кроме того, программа направлена на организацию социально открытого пространства, что способствует духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию личности. Рабочая программа по данному курсу внеурочной деятельности составлена на основе учебно-методического комплекса «Инновационная школа» издательства «Русское слово». Составитель - доктор педагогических наук, профессор Вяземский Е.Е. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами профессиональной деятельности филологов, расширить целостное представление о филологии и таких направлениях деятельности филолога, как журналистика, литературное творчество, издательское дело. Кроме того, в ходе практики учащиеся учатся писать статьи разных жанров.

 

Курс внеурочной деятельности «Практикум по журналистике», 11 класс

Программа профессионально ориентированного медиакоммуникативного практикума по журналистике предназначена для учащихся 11 класса филологического профиля, желающих узнать, в чем заключаются особенности профессиональной деятельности филолога, в каких профессиональных сферах необходимы специалисты с филологическим образованием. Кроме того, программа направлена на организацию социально открытого пространства, что способствует духовно-нравственному развитию и патриотическому воспитанию личности. Рабочая программа по данному курсу внеурочной деятельности составлена на основе учебно-методического комплекса «Инновационная школа» издательства «Русское слово». Составитель - доктор педагогических наук, профессор Вяземский Е.Е. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами профессиональной деятельности филологов, расширить целостное представление о филологии и таких направлениях деятельности филолога, как журналистика, литературное творчество, издательское дело. Кроме того, в ходе практики учащиеся учатся писать статьи разных жанров.

 

Курс внеурочной деятельности «Практикум по решению задач повышенной сложности по математике», 10-11 класс

Программа внеурочной деятельности «Практикум по решению задач повышенной сложности по математике» предназначена для учащихся 10-11 классов технологического и социально-экономического профиля. Главная его идея – это углубление и расширение школьного курса математики, что, несомненно будет направлено на осмысленное изучение математики.

 

Курс внеурочной деятельности «Практикум по решению задач повышенной сложности по физике», 10-11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Практикум по решению задач повышенной сложности по физике», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ, Уставом ГБНОУ «ГМЛИ».

Курс «Практикум по решению задач повышенной сложности по физике» в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся призван реализовать следующую функцию: расширить, углубить, дополнить изучение учебного предмета физика

 

Курс внеурочной деятельности «Создание текстов различных жанров», 10-11 класс

Программа внеурочной деятельности «Создание текстов различных жанров» предназначена для учащихся 10-11 классов филологического профиля. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. Программа вооружает обучающихся необходимым умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме. На занятиях обучающиеся получают представление о разных видах текстовой информации, развивают умение классифицировать тексты по жанровым признакам и навыки совершенствования речи в процессе работы над сочинением, приобретают опыт создания текстов разных жанров. Программа предусматривает знакомство с элементами теории и техники сочинительства и развитие литературнотворческих способностей обучающихся.

 

Курс внеурочной деятельности «Школа программиста (Разработка приложений средствами ООП)», 10-11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике «Школа программиста (Разработка приложений средствами ООП)» предназначена для обучающихся 10-11 класса технологического профиля, освоивших базовый курс информатики в основной школе.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания программ-приложений различной направленности, с использованием объектно-ориентированного подхода в программировании. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.

Основа курса – практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая позитивному изменению индивидуально-личностных качеств учащихся. Одна из целей обучения работе в среде Lazarus заключается в предоставлении школьникам возможности личностного самовыражения и самореализации в программных продуктах, созданных в этой среде. Достижение цели становится возможным при создании личностно значимой для учащихся образовательной продукции в рамках программирования программ-приложений